Правильная уборка гостиничного номера

Правильная уборка гостиничного номера

В 2015 году нашу страну коснулись изменения, регламентирующие правила, порядок и условия предоставления гостиничных услуг на туристских предприятиях и предприятиях гостиничного типа.

Данная статья посвящена требованиям, предъявляемым к уборке гостиничных номеров.

Существует несколько основных видов уборки: экспресс-уборка, ежедневная и генеральная уборка, уборка после выезда гостя.

  • Экспресс уборка проводится, когда необходимо убрать помещение в сжатые сроки, например, за 30 минут перед заездом нового гостя отеля.
  • Ежедневная уборка гостиниц включает в себя очистку корзин с мусором, протирание столов и поверхностей, стекол и зеркал, мытья полов, подготовки санузла и спальни в номерах, с обязательной заменой комплекта постельного белья.
  • Генеральная уборка гостинице – это полная глубокая уборка всех предметов и покрытий, а объем работ оговаривается заранее,  является обязательной для гостиничных комплексов, отелей.
  • Уборка служебных помещений гостиницы также может быть генеральной или ежедневной.

В большинстве гостиниц горничные придерживаются следующей последовательности уборки номеров:

  1. Первым делом производится уборка номеров, на которых вывешена табличка с просьбой об уборке номера.
  2. Уборка пока еще свободных, но забронированных, ожидающих гостей номерах, а также в номерах, временно не эксплуатируемых по какой-либо причине
  3. Уборка номера после того, как клиент покинул номер.
  4. Уборка номеров, в которых живут гости.

 Согласно главному правилу уборки, мероприятия по наведению чистоты необходимо проводить при отсутствии постояльцев. Если же такое не представляется возможным, а номер убрать надо, горничная должна получить согласие гостя на уборку.

Уборка номера включает в себя следующие мероприятия:

Проветривание помещения комнату, летом открывается окно, зимой только форточка, номер проветривается на протяжении всего периода уборки.

Далее горничная прибирается в ванной комнате и туалете (меняет полотенца, очищает поверхности при помощи моющих дезинфицирующих средств). Зачастую в текущую уборку входит замена постельного белья, заправка кровати. Следующий этап наведения порядка – очистка всех поверхностей от пыли, зеркал и стекол, удаление имеющихся пятен.

Горничной необходимо проверить состояние мебели и оборудования номеров. Каждый вид уборки производится с помощью специального инвентаря. То есть для каждого вида предметов предназначены свои моющие средства и специальные губки и тряпки. Необходимо соблюдение норм санитарно-эпидемиологического режима при использовании и хранении инвентаря.

Уборка после отъезда клиентов включает в себя проверку номера на наличие забытых вещей. В случае, если гость не вернулся за своим имуществом, гостиница обязана хранить вещь не менее полугода! Горничной необходимо поменять постельное белье, заменить информационные буклеты и каталоги, провести стандартную уборку.

Генеральная уборка осуществляется в период отсутствия гостей в номере и связывается с влажной уборкой, протиранием мебели, удалением пятен на полу, ковровом покрытии, мягкой мебели, мытьем санузлов специальным раствором.

Репутация гостиниц и отелей напрямую зависит от чистоты в номерах, поэтому уборка гостиничных номеров — важный фактор комфорта и безопасности постояльцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *